В чем опасность зубного налета?

В случае отсутствия должного ухода за полостью рта начинается развитие зубных отложений. Сначала они могут показаться безобидными, так как не приносят дискомфорта. Но если вовремя не начать предпринимать меры по их удалению это может привести к проблемам с зубами.

Причины появления зубных отложений

К причинам, провоцирующие отложения на зубах, относят:

• - использование некачественной пасты;
  • - использование щетки с мягкой щетиной;
  • - дефицит в рационе твёрдых продуктов, овощей, фруктов;
  • - наличие вредных привычек;
  • - частое употребление мягкой пищи;
  • - воспалительные процессы в полости рта.

Основными причинами образования отложений на зубах является отсутствие ухода за полостью рта и допущение ошибок в процессе чистки зубов. Процесс развития зубных отложений состоит из последовательных трёх стадий:

• 1. При отсутствии больше двух суток чистки зубов, вследствие взаимодействия слюны и ткани зубов, на их поверхности начинает формироваться плёнка.
  • 2. По истечении трёх, четырёх дней образуется пелликула.
  • 3. В течение недели наступает процесс развития зубной бляшки. Происходит активное размножение на поверхности зубов различных бактерий, активная деятельность которых оказывает разрушительное действие.

Способы удаления отложений с зубов

На сегодняшний день удаление налёта ультразвуком является самым распространенным и прогрессивным методом. Процедура является абсолютно безвредной для десневой ткани, и не повреждает поверхность зубов. Врач во время проведения операции использует инструмент – ультразвуковой скейлер. Он способен разрушить камень любой толщины, придаёт эмали её первоначальный цвет, а также снижает риск появления кальциевых наростов.
Удаление зубных отложений лазером является безопасной процедурой, поскольку она бесконтактная.
При помощи лазерного луча камень на зубах полностью разрушается, не нанося повреждений десневой ткани и эмали зубов. Известен такой факт, что после лазера эмаль способна больше и лучше впитывать в себя питательных и полезных веществ, приходящих во время приёма пищи или чистки зубов. Одновременно с удалением отложений, происходит процесс отбеливания эмали зубов, укрепление дёсен и очищение ротовой полости от бактерий.

Профилактические меры против зубных отложения

Ежедневный уход за ротовой полостью является наилучшей профилактикой развития зубного налёта. При чистке зубов необходимо придерживаться следующих правил:

• 1. Соблюдать технику. Чистить зубы рекомендуется щёткой средней жесткости в направлении от корня зуба к его краям. Спустя три месяца использование щетки, её необходимо сменить.
  • 2. Использовать безвредные средства. Стоматологи не рекомендуется часто использовать зубными пастами с абразивными частицами. Они способны повредить эмаль, запуская процесс развития патогенной флоры.
  • 3. Использовать гигиенические средства для полости рта. Зубные нити и ирригаторы способное очистить труднодоступные для щетки участи. Для защиты от зубных отложений и заболеваний, стоматологи рекомендуют использовать ирригатор примерно три раза в неделю.
  • 4. Не забывать очищать поверхность щёк и языка. Язык и щёки также подвержены воздействию бактерий, поэтому необходимо прополаскивать рот специальным раствором.
  • 5. Придерживаться правильного и здорового питания. Исключение из рациона вредных продуктов, содержащие красители и консерванты, предотвращает возникновение зубного камня.

Удаление зубных отложений народными средствами

В качестве профилактики зубных отложений можно использовать средства народной медицины:

• 1. Полоскание рта отваром чистотела поможет избавиться от зубного камня. Благодаря содержанию органических кислот, чистотел способен растворить сформировавшийся налёт. Использовать его нужно с осторожностью, так как трава является токсичной.
  • 2. Протирание эмали зубов соком лимона не только удаляет зубные отложение, но и предотвращает распространение патогенных бактерий в ротовой полости.
  • 3. В качестве профилактики зубного налёта рекомендуется использовать корень лопуха и фасоли. Корень лопуха нормализует обменные процессы в организме, благодаря входящим в его состав пальминовой и стеариновой кислот. Фасоль богата полезными витаминами и веществами.
  • 4. Чистка зубов с отваром грецкого ореха также хорош справляется в борьбе с зубным камнем.
  • 5. Специалисты рекомендуют полоскать рот отваром из цветков липы с корзинками подсолнечника. Данное средство способно предотвратить нарастание отложений, благодаря входящим в его состав органических кислот.

К остальным народным методом относят: полоскание раствором из мёда, прикладывание на поражённый участок смеси из соды, сока лимона и перекиси водорода и чистка зубов раствором из масла чайного дерева.

Виды зубных отложений

Зубные отложения – это твёрдые или мягкие образования на поверхностном слое эмали зубов, образовавшиеся в результате скопления бактерий. Они являются причиной развития стоматологических заболеваний таких как гингивит и пародонтит. Отложение оказывают раздражающее действие на зубную эмаль, поскольку содержать огромное количество бактерий, а также продукты их деятельности.

Выделяют два вида зубных отложений: мягкие и твёрдые.

Мягкие отложения также называют неминерализованные. К ним относятся: пелликула, зубная бляшка, мягкий зубной налёт, пищевые остатки.
Пелликула – это тонкая органическая плёнка, входящая в структуру верхнего слоя эмали зубов. Самостоятельно пелликулу очень трудно заметить. Пелликула играет очень важную роль. Она выполняет защитную функцию, а также замедляет процесс заселения на зубе бактерий. При отсутствии ухода за ротовой полостью, на её внешнем слое быстро скапливаются бактерии и появляется зубная бляшка.
Зубная бляшка – неоднородное, бесцветное отложение, которые формируется над пелликулой. Обнаружить её помогут только специальные окрашивающие растворы. Во время чистки зубов и полоскания бляшка не удаляется. Образуется она в результате скопления бактерий, деятельность которых сопровождается кислотообразованием.
Мягкий налёт – жёлтое, липковатое отложение, которое неплотно прилегает к поверхности зуба. Такой налёт легко можно заметить, не использую при этом специальное окрашивание. Больше всего налёт наблюдается на зубах, которые неправильно расположились в ряду. Входящие в состав зубного налёта микроорганизмы, раздражают десневую ткань, вызывая неприятный запах изо рта. Если налёт существует на десне достаточно долго, он начинает уплотняться, а далее плотно крепится вместе с бляшкой на зубе.
Твёрдые зубные отложения называет ещё минерализованными. К ним относятся: зубной камень, наддесневой и поддесневой камень.
Камень на зубах– это плотные, минерализованные образования на эмали. В случае нарушения обменных процессов, плохого очищения пространства между зубами после приёма пищи на эмали зубов скапливается налёт, объем которого постоянно увеличивается. В результате роста зубного камня, происходит оттеснение десны и как следствие её кровоточивость.
Наддесневой камень – это зубные отложения, находящиеся над гребнем десны, при осмотре легко диагностируется. Он твёрдый из-за большого количества скопленных минеральных веществ, легко убирается механическим воздействием.
Поддесневой камень – это зубные отложения, расположенные ниже уровня десневой ткани, при осмотре диагностируется трудно. Для его обнаружения необходимо использование пародонтологического зонда.