Симптомы повреждения зубной эмали

Эмаль — это самое прочное и твёрдое вещество в организме человека. По шкале твердости Мооса она составляет 5 баллов, что ставит её в один ряд со сталью. Однако, несмотря на свою прочность, эмаль со временем может ослабевать, делая зубы уязвимыми для кариеса. При первых симптомах необходимо ортатится к стоматологу для укрепления зубной эмали и устранения причин ее ослабления.

Современная стоматология в Балашихе. Не откладываете посещение врача на завтра. Консультация бесплатно!

На какие симптомы разрушения эмали стоит сразу обратить внимание?

• Пожелтение эмали.Эмаль придаёт зубам жемчужно-белый оттенок. Дентин, который находится под слоем эмали, имеет жёлтый цвет. Когда эмаль ослабевает, зубы приобретают желтоватый оттенок, кажутся более прозрачными и тусклыми. Курение и употребление определённых продуктов и напитков также могут вызвать пожелтение зубов, поэтому стоит проверить у стоматолога, вызвано ли пожелтение поверхностными пятнами или ослабленной эмалью.
  • Повышенная чувствительность зубов. Повышенная чувствительность зубов один из наиболее распространенных признаков ослабления эмали. Эмаль необычайно прочна и служит защитным барьером от бактерий и кислот для более чувствительных внутренних слоёв зуба. Если эмаль ослабевает, внутренние слои начинают сильнее испытывать на себе перепады температуры. В результате появляются болевые ощущения или особая чувствительность на горячие и холодные блюда. Даже простая чистка зубов или воздействие воздуха могут причинить неожиданный дискомфорт.
  • Повреждения и сколы на зубах. Когда эмаль становится слабой, она более склонна к образованию углублений и трещин. Это делает зубы уязвимыми к кариесу и дальнейшему разрушению.Часто повреждение эмали происходит в результате эрозии или истирания. Ссадины могут возникнуть в результате чистки слишком твёрдой зубной щёткой или в процессе использования зубочистки. Эрозия эмали может появиться, когда вы пьёте кислые напитки или употребляете кислые продукты.

Профилактическая стоматология сохраняет здоровье зубов на всю жизнь

Если вы заметили трещины, ямки или изменение цвета на ваших зубах, стоит рассказать о них стоматологу. Он сможет понять, нужно ли принимать немедленные решения или просто необходимо присматривать за потенциальной проблемой. Максимально сократите риск повреждения и кариеса, соблюдая лучшие правила гигиены, такие как чистка зубов в течение двух минут дважды в день, использование зубной нити хотя бы один раз в сутки и регулярное посещение стоматолога. Обращайте внимание на состояние эмали. Если вам удастся выявить признаки деминерализации достаточно рано, возможно, удастся провести реминерализацию зубной эмали, восстановив её прочность.