Болит зуб мудрости?

При прорезывании зубов мудрости может возникать такое осложнение, как перикоронит. Это заболевание, при котором воспаляется десна над коронкой. Это частая проблема, с которой обращаются к стоматологу. Она сопровождается неприятными симптомами в виде боли, отека десны. Перикоронит может повлечь за собой другие последствия, например, периостит. Перикоронит может сопровождаться сильным покраснением, выделением гноя. При этом заболевании проблематично полностью открывать рот. Проблемы с прорезыванием восьмерки могут повлиять на состояние соседних зубов. Травмируются при этом как мягкие ткани, так и кость. При наличии серьезных осложнений принимается решение об удалении такого зуба.

Прием ведут опытные стоматологи. Цены на услуги доступны.

Почему могут осложнения?

У современного человека не всегда достаточно места в челюсти для нормального роста восьмерки. Это одна из причин осложнений. Другой фактор заболевания - толстая слизистая десны. Зуб прорезывается и она травмируется. Между коронкой и десной образуется промежуток, в котором скапливаются бактерии и частички пищи, что ведет к развитию воспалительного процесса. Это и есть перикоронит. Усугубляется состояние тем, что воспаленная десна может повреждаться во время жевания зубом-антагонистом.

Первым проявлением осложнения может быть боль. Становится больно жевать и открывать рот. Если при этом зуб имеет неправильное положение, то травмируются кость и оказывается давление на соседнюю коронку. Это может привести к повреждению соседнего зуба и нарушению прикуса. При тяжелом течении появляются общие симптомы. У человека могут увеличиваться лимфоузлы, повышается температура. Заболевание сопровождается неприятным запахом и привкусом.

Что делать, если зуб мудрости беспокоит?

Основной вариант лечения - операция. Хирургическое вмешательство предполагает разрез десны. Капюшон зуба иссекается под местным обезболиванием. Это исключает скопление бактерий между коронкой и десной и травмирование слизистой. Воспаление после процедуры стихает и риск повторного развития перикоронита практически исключается. Рецидив может случиться, если стоматолог убирает недостаточно десны.

Удаление зуба мудрости показано в том случае, если он имеет неправильное положение, а также провоцирует частые обострения перикоронита. Экстракция выполняется в крайних случаях, так как зуб мудрости может быть полезным в будущем, если появится необходимость в протезировании. Если же зуб причиняет постоянный дискомфорт, сохранять его нецелесообразно.