Что такое стоматит?

Стоматит - общее название для разных воспалительных заболеваний полости рта. Однако каждое из них имеет свое определение, например, хейлит, гингивит. Стоматит - это воспаление любого участка в ротовой полости. Рассмотрим подробнее разные его виды.

Современная стоматология в Балашихе. Не откладываете посещение врача на завтра. Консультация бесплатно!

Опасен ли стоматит?

• Любой вид стоматита требует обращения к стоматологу. Нужно выяснить первопричину и устранить ее. Если же это не получается, то нужно соблюдать меры профилактики для сокращения числа рецидивов заболевания.

Виды и типы стоматита

Гингивит

Воспаление тканей, которые окружают зубы, называют гингивитом. Распознать его можно по кровоточивости, покраснению, отеку слизистой. Заболевание нередко сопровождается неприятным запахом и привкусом, ведь происходит периодическое выделение в полость рта крови, а также размножаются патогенные микроорганизмы.

Хейлит

Так называют стоматит, который затрагивает губы. Проявляется заболевание покраснением, шелушением, жжением, зудом. На губах могут появляться болезненные трещины. Заболевание часто протекает в хронической форме, так как своевременно не устанавливается причина. Патология начинает обостряться летом или зимой, что зависит от первопричины.

Глоссит

Глосситом называют воспаление языка. Это не самый распространенный, но очень неприятный вид стоматита. Язык отекает, происходит сглаживание или увеличение десневых сосочков. Меняются вкусовые ощущения и появляется болезненность.

Герпетический стоматит

Эта форма заболевания практически всегда сопровождается ухудшением самочувствия, высокой температурой. Развивается на фоне обострения вируса герпеса. На слизистой образуются пузырьки. Они лопаются, превращаются в эрозии, которые заживают за несколько дней.

Грибковый стоматит

Кандидозный, грибковый стоматит или молочница полости рта проявляется белым налетом и пленками, которые покрывают слизистую рта Если заболевание часто рецидивирует, это может говорить о наличии серьезных проблем с иммунитетом. Тогда требуется комплексное обследование.

Медикаментозный

Лекарственный или медикаментозный стоматит появляется на фоне аллергии на разные препараты. На слизистой появляются пузыри, пятна, эрозии, язвы. Аллергия в полости рта может быть самостоятельной или появляться на фоне общей аллергической реакции. Она может представлять опасность, так как есть риск сильного отека, который препятствует дыханию.