Как перестать боятся стоматологов

Боязнь стоматологов имеет свое научное название – дентофобия. Такие ощущения перед походом к зубному специалисту могут возникать как у детей, так и у взрослых. Такой страх может помешать своевременно выполнить лечение зуба, из-за чего может потребоваться его полное удаление. Как побороть дентофобию и что можно предпринять?

Из-за чего появляется страх перед дантистом?

Большинство страхов, в том числе и перед зубными врачами, кроются глубоко на подсознании человека. Зачастую, причиной волнения и сильных панических атак могут быть потрясения, перенесенные в детстве. Первый поход к стоматологу мог пройти не совсем гладко, из-за чего в память врезались болевые ощущения или перенесенный испуг. С течением времени в мозге происходит регулярная прокрутка воспоминаний, которые оживают каждый раз, когда пациент оказывается на приеме.

Как справиться со страхом стоматологов?

Многие специалисты, которые занимаются различными фобиями, придерживаются одного мнения: преодолевать любой страх нужно постепенно. Такой подход поможет снизить стресс и настроиться на дальнейшие шаги. Первый визит к стоматологу можно свести к простой беседе со специалистом. В устной форме и без осмотра пациент может описать ему свои ощущения или вопросы. В том время, как врач будет отвечать на них, клиент может несколько расслабиться и привыкнуть к такой беседе.

Правильный выбор клиники

Преодолеть страх перед зубными врачами может помочь выбор правильной клиники. Большинство государственных клиник не располагают достаточным бюджетом, чтобы обустраивать приемную и саму рабочую комнату стоматолога. Из-за этого качество сервиса ухудшается, а общее впечатление от приема доктора подтверждает детские страхи. Чтобы избежать усиления страха перед дантистами, стоит подобрать клинику с приятным сервисом и обслуживанием. Зачастую, этим отличаются частные стоматологии, но непринужденная обстановка и вежливость персонала может снизить уровень тревожности.

Использование обезболивающего

Чтобы процедура лечения зубов прошла с менее болезненными ощущениями, некоторые принимают решение об анестезии. Укол для местного обезболивания позволит доктору проще и быстрее выполнить свою работу, и пациент при этом не будет испытывать острой боли. Качественное обезболивающее средство имеет период действия до 5 часов, чего вполне достаточно, чтобы визит к стоматологу прошел не ощутимо.